Читающая школа

 

 

 

«Интерес к чтению, познанию окружающего мира через книги должен формироваться у детей со школьной скамьи, а библиотека должна быть… проводником в этот увлекательный мир».


                                     К.Ж.Токаев

 
«Читающая школа - читающая нация»

 
В 2020 году в Казахстане дан старт проекту «Читающая школа - читающая нация».

Целью данного проекта является создание в Казахстане активной среды для творческого развития детей и повышения интереса к чтению.
Проект «Читающая школа» направлен на привитие высокой культуры чтения. Развитие читательской грамотности должны стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в казахстанских школах. Интерес к чтению, познанию окружающего мира через книги должен формироваться у детей со школьной скамьи, а библиотека должна быть местом средоточия этого интереса, проводником в этот увлекательный мир книг».

Задачи проекта:
- содействие воспитанию всесторонне развитой личности всеми формами и методами библиотечной работы;
-  формирование у учащихся патриотического сознания, глубокую привязанность к родному краю, к нашей культуре;
- воспитание вкуса и пробуждение интереса читателей к чтению произведений лучших отечественных и зарубежных авторов;
- развитие творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешному усвоению учебных программ;
- внедрение новых информационных технологий в работе школьной библиотеки;
- оказание содействия педагогическому коллективу в повышении педагогического мастерства;
- создание условий для расширенного доступа учащихся и преподавателей к источникам информации посредством использования библиотечно-информационных ресурсов библиотеки;
- обеспечение качественного формирования основного, учебного фонда библиотеки.

Ожидаемые результаты:
Данный проект направлен на решение поставленных актуальных задач современного культурного процесса: создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах учащихся, поддержку и развитие детского чтения; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных, так и инновационных; мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др.