Воспитательная работа

 

Исторические факты:

Эпоха                        социализм, перестройка

Дата события        16-18 декабря 1986 год

Место события     г. Алма-Ата, площадь Брежнева

Движущие силы   широкие слои населения: рабочие, служащие, студенты, безработные; средний возраст 25 лет

Повод                        Пленум ЦК КП Казахстана и освобождение Д.А. Кунаева от должности 1-го секретаря и назначение Колбина

Причины                 игнорирование интересов в республике

                            ущемление национальных прав и свобод казахского народа в политике, экономике и социуме

Итог                          разгром, кровавая акция власти против молодёжи, погибшие, покалеченные, запуганные

Последствия          - преследование участников демонстрации

                                    - широкие карательные меры

                                    - задержаны около 8500 человек

                                    - исключены из ВУЗов 246 студентов

                                    - осуждены 99 человек

                                    - погибло 2 человека

Значение событий дали толчок новым демократическим, социальным, экономическим  

                                  преобразованиям

17 ДЕКАБРЯ 1986 год ПЛОЩАДЬ БРЕЖНЕВА

17 и 18 декабря 1986 года представители казахской молодежи числом в несколько тысяч человек вышли на площадь Алматы против диктата Москвы, против насильного смещения главы республики Д.Кунаева, и замены его на никому неизвестного уроженца России – Г.Колбина, с требованием социальной справедливости и с болью о бедственном положении родной земли и своего народа, с транспарантами и лозунгами в руках: «Каждому народу - своего руководителя!», «Нам нужен руководитель - казах!», «Хватит диктовать!», «Идет перестройка, где демократия?».



ЛИЧНОСТИ ЭПОХИ

Приемник Д.А. Кунаева на посту первого секретаря ЦК КазССР

Г.В Колбин

Генеральный секретарь КПСС

М.С. Горбачёв

Первый секретарь ЦК КазССР

Д.А. Кунаев

 

30 лет спустя

Все 30 лет, которые прошли с тех пор, показывают, что наш народ живёт в единстве и согласии, ощущая стабильность и спокойствие в стране.

На средства Фонда Президента Казахстана сооружён памятник, посвящённый событиям декабря.

В композиции, прежде всего, привлекают внимание два пилона сложной формы, символизирующие разрыв, конфликт прошлого и будущего, взрыв самосознания народа и падение прежних идеологических канонов, а также торжество свободы и независимости государства. В разрыве между пилонами – чистое синее небо. При этом каждый пилон имеет особое значение. Красный цвет из красного гранита – это страсть, жертвенность, порыв, пролитая кровь, белый – чистота помыслов, молодость, надежда. Не случайно выбрано и местоположение монумента. Именно по бывшей улице Мира, ныне проспекту Желтоксан, в декабре 1986 года участники акции протеста шли к главной площади, чтобы заявить о праве на самоопределение и суверенитете своей страны.

В целом монумент органично вписывается в архитектурное и ландшафтное окружение. Спроектирован памятник дизайнером и архитектором Тимуром Сулейменовым

На площади этой замедли шаги,

Декабрьской стужей проникнись и горем.

Ступая по площади, зорче взгляни

В победные наши скорбные дни.

О, площадь мятежных двух дней декабря!

Ты в памяти мира пребудешь не зря!

Монумент

«Тәуелсiздiк таңы –Рассвет свободы»

Монумент  независимости Казахстана

«Декабрьское событие, которое вывело молодёжь на площадь, было предвестником нашей независимости. Хотели этому событию дать окраску национализма – пришлось на Политбюро защищать, что это не так, отменять постановление, принятое специально. Хотели сказать, что это межнациональное столкновение – ничего подобного не было, это показала история. Всё, чего хотела молодёжь – было справедливость, равенство, братство и независимость»

Н.А. Назарбаев

 

Площадь независимости

ВЕСТИ       ИЗ       ШКОЛЫ

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание.

Перед педагогическим коллективом школы стоит задача:

Создание условий для формирования личности с высоким уровнем самосознания, гражданственности и патриотизма, способной нести ответственность за судьбу своей страны, проявить заботу о благополучии своего народа, готовой встать на защиту своего Отечества.

Для реализации поставленной задачи в 1 полугодии 2021-2022 учебного года проведен ряд мероприятий, направленный на достойную встречу 30- летия Независимости Республики Казахстан

Из сочинений учащихся «Независимость глазами детей»  …

 

Котко Марина  11б класс

Я уверена, что каждый гражданин Казахстана, который застал это время, знает, как трудно было жить в 80-90е годы, но благодаря первому Президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву наш народ смог поверить и принять этот большой шаг к беспроигрышному плану на будущее, и это было не зря. Уже прошло 30 лет, как Казахстан стал независимым государством ю, сменилось правительство, достигнуто много целей, но я до сих пор считаю Нурсултана Назарбаева поистине мудрым, грамотным политиком, а главное настоящим патриотом, который смог построить новое государство. Наше подрастающее поколение удивляет меня своими большими достижениями, и это, безусловно, хороший показатель осознанности современного общества. Теперь наша задача состоит в том, чтобы правильно воспитать в детях чувство патриотизма и любовь к Родине. Я думаю, что все самое лучшее ещё впереди, и мы, будущее поколение Казахстана, сами своими руками сотворим прекрасную жизнь для каждого человека, живущего в этой стране.

Байкенова Ясмин 6в класс

Моя родина - это уникальная страна со своей культурой, историей и природой. Когда попадаешь на территорию Казахстана, первым делом ты замечаешь бескрайние степи. Однажды мы с мамой ехали на поезде и часами  наблюдали за степными пейзажами, а также богатым животным миром Казахстана. Я впервые увидела сокола, косулю, сусликов и радости моей не было предела, потому что я была маленькой. В моей стране так и остался этот дух человечности и гостеприимства, который был в советском союзе. Я часами могла слушать свою прабабушку о её путешествиях во времена молодости, когда её мог приютить совсем незнакомый человек, а сейчас в современном мире я вижу, что в Казахстане есть много таких же добрых людей с советской закалкой.

Лыскова Алина 7а класс

Развитие Казахстана никогда не стоит на месте. С каждым годом республика развивается все больше и больше. Я верю в то, что Казахстан справится со всеми проблемами.

Я благодарна своей Родине за семью, друзей и мирное небо над головой.

Конкурс авторских стихотворений

«Гүлдене бер, менің Қазақстаным!».

Ревенко Владислав

выпускник и родитель 1г класса

Эхо декабря Казахстан независимый,

Свободная страна, ты стал таким недавно.

А были времена, Когда у власти нашей

Будущей страны Назначен был Компартией

Человек со стороны. Он незнаком с традициями,

Он языка не знал. И право на свободу

Он у людей отнял. Вышла молодёжь на площадь

Мирно высказать своё Невесёлое такое

Грустное житьё-бытьё. Не дали слово студентам сказать

Как стали с площади всех разгонять. Но парни, девчонки не ушли

Права казахстанцев им предъявили. А власть и не вникла в дела молодёжи.

Послала солдат – «Бейте всем рожи!» Солдаты приказа не нарушали –

Взяли лопаты и всех сокрушали. Не стали студенты молча стоять,

Солдатам отпор они стали давать.

Увидев настрой, Колбин поник: «Что же нам делать, всех подкупить?»

Не всё прошло гладко. Молодёжь удержалась.

Не все, но немного всё же осталось. Стоять продолжали они на своём.

И каждый подумал «Мы не уйдём!» Тогда к крайним мерам Колбин пришёл

Водой из брансбойдов в атаку пошёл… Немало людей пострадало в те дни

За общее дело стояли они. Спустя столько лет

Не забыли мы их. Ведь это герои

Нет больше таких. Казахстан независимый

В нём я живу И Родиной гордой его я зову!

 

***

Здесь ярче первая звезда!

И всё вокруг здесь сердцу ближе.

Здесь дом родной, моя семья!

Скажу спасибо я Отчизне

За силу, мощь! И все дары,

Которыми земля богата.

Я - казахстанец, сын страны.

Её мы в будущем солдаты.